ovaleeva: (Default)
[personal profile] ovaleeva

P1700191+

Барбара Шер "О чем мечтать" - страница книги на сайте издательства

Честно говоря, даже не ожидала, что так залипну в этой книге - ведь лично для себя вопросы "о чем мечтать" и "как понять чего хочешь" - я в большой степени решила. Хотя безусловно - жизнь идет и мы, достигая очередных рубежей, опять хотим свериться, так ли идем, туда ли? Так что мне было очень интересно - тем более после первой книги Барбары - как она решает эти вопросы?

И я очень рада, что прочитала эту книгу, и очень рада, что читала ее медленно (неожиданно медленно) и что смогу не раз еще вернуться к ней. Потому что это очередная "рабочая" книга - не одноразовая. Для тех, конечно, кто всерьез пытается разобраться и готов смотреть глубже очевидного.





Пожалуй, больше всего в этот раз для меня прозвучала мысль, что мы "уже достаточно хороши" для того, чтобы иметь то, что нам нужно. Да - мы не идеальны, как нам кажется - но это мы. Такие - какими только и можем быть на данный момент, исходя из всех предыдущих событий. И прежде всего - нужно перестать себя обвинять и пытаться как-то "срочно измениться": похудеть, выучить иностранный язык, начать заниматься спортом. Да - все это очень хорошо бы делать, но если вы этого не делаете, то последнее, что нужно делать - это обвинять себя в этом. А вот найти причины, по которым мы живем так, как нам не нравится, или те, что помогут улучшить то, что мы уже имеем - вот это самое то.

Я прочитала немало книг на эти темы - и мне оказался очень близок подход Барбары. Мне тоже всегда казалось упрощением идти путем визуализаций и оголтелого позитивизма. Ведь, как известно - судить нужно по плодам. Здесь почти та же ситуация, что с диетами - их много чудесных и разных, но ни одна из них сама по себе проблемы не решает, достаточно посмотреть вокруг. Безусловно - если захочешь, то сможешь, и примеров этому достаточно. Каждый в своей жизни найдет немало случаев, когда вдруг словно по волшебству у нас получалось что-то совсем непосильное. И казалось бы - мы уже знаем, что стоит только по-настоящему захотеть! Но что тогда мешает нам хотеть и мочь? Почему многие годами находятся "в режиме ожидания"?

Барбара предлагает найти выход из этой ситуации - причем непременно оставшись самим собой. Все, что нам мешает - это какой-то внутренний конфликт, который мы не видим и не осознаем. И в итоге - чаще всего мы принимаем решения продиктованные не нашим внутренним я, что же удивляться результатам? А как же распознать свой истинный внутренний голос? Как понять - верной ли дорогой идем? Ответ на этот вопрос - одна из главных тем книги. Вторая тема - как развить то, что мы обнаружим, как помочь себе жить СВОЮ жизнь.

Вообще, я предполагаю, что найдутся люди (как это было с первой книгой), которые останутся недовольны - ну что тут опять одно и то же? Так и слышу эти голоса: "Опять "слушай себя", опять "делай то, от чего поет твое сердце" - все это уже читано и перечитано. Что делать-то?"... Пожалуй, да - очень многое в этой книге покажется знакомым, но ведь не случайно говорят: "Повторенье - мать ученья". Совсем не случайно нас тянет к таким книгам - хотя вполне возможно достаточно было бы какой-то одной, но как следует изученной и ВОСПРИНЯТОЙ. Так или иначе - по большому счету - каждая такая книга это просто очередная попытка дать нам понять только одну очень простую вещь. Разными подходами, методами, системами, разным языком, на разных этапах нашего развития - об одном и том же. КАК БЫТЬ СОБОЙ. И дело не в том, что мы не понимаем с первого раза, а что мы - ЗАБЫВАЕМ. И перестаем пользоваться тем, что уже поняли однажды. Или мы выросли и старые методики перестали срабатывать. И снова попадаем в тот же круг, хотя казалось бы... Так что ничего принципиально НОВОГО - тут не будет. Кроме подхода, который позволяет перестать себя обвинять за все подряд и начать действовать. Прямо сегодня, прямо с тем, что УЖЕ есть.

Впрочем, новое, конечно же тоже есть - просто довольно давно уже мы с ним неплохо познакомились в постах Алики [livejournal.com profile] rikki_t_tavi. (Которая и к этим двум книгам стала научным редактором, за что ей отдельное спасибо, ибо читается книга просто отлично!) Это новое, конечно, то самое знание о "сканерах" и "дайверах". Сколько мук было связано с непонятным для окружающих и для самой себя метанием от одного к другому. Сколько странных мыслей об отсутствии смысла в разных способностях - коли они никуда не приводят... И вдруг - как откровение. Для некоторых - это нормально! Интересоваться всем вокруг и схватывать ототвсюду по чуть-чуть, чтобы скомпилировать нечто интересное для себя, и возможность получать от этого удовольствие, а не постоянное чувство вины...

Поэтому - для тех, кто в очередной раз готов начать новую жизнь и готов быть непредвзятым - эта книга станет очень полезным помощником. Потому что даже не так иногда важно - что написано, вопрос в том - как. И то, что вы уже "знаете" - вдруг наконец-то "заработает" для вас именно в этом варианте.

Мне было особенно любопытно поймать себя на мыслях по ходу чтения - что я ведь это все уже проходила, и моя жизнь сегодня очень и очень близка к мечте, отчего же так засаднило в некоторых местах? Почему я опять иногда чувствую себя неуверенно? Как я могла забыть то, что уже открыла для себя когда-то и попасться в старые ловушки?

Да, я всегда думала: а почему, действительно, нам недостаточно одного раза, одной книги - для того, чтобы понять одну простую вещь? Почему так важно еще раз услышать голос еще одного человека - который по сути просто подтвердит, что да, ты идешь верной дорогой! А все просто - мы не живем в вакууме, и то, что действовало на нас, мешая мечтать и радоваться жизни: НИКУДА НЕ ДЕВАЕТСЯ. Более того - когда мы активно пытаемся жить СВОЕЙ жизнью: противодействие этому часто усиливается. И не всегда мы достаточно сильны, чтобы помнить то, что уже поняли однажды. Мы живые люди - которые периодически могут дать слабину и снова попасть в какой-то тупик. И в такой момент - очень полезно ВСПОМНИТЬ и утвердиться в очередной раз в том, что мы уже ЗНАЕМ. Об этом и пишет Барбара - все наши мечты, это наши указатели, это то, что мы знаем о себе с самого начала, но то, чему не следуем в силу разных причин...

Наверное, потому мне и было довольно сложно писать этот отзыв и я несколько раз начинала и откладывала: с одной стороны, книга так понравилась, что хочется просто взахлеб пересказывать и цитировать, а с другой - то, что рождается в душе по мере чтения, настолько индивидуально и даже интимно, что я уверена, каждый тут должен пройти свой путь сам. И обнаружить себя в себе! И выпустить на свободу!

Об этом же писал и Ричард Бах в своей знаменитой "Чайке по имени Джонатан Ливингстон":
"Осознай то, что ты уже знаешь - и ты научишься летать!"
P1700149+

Счастливых вам полетов!

***

Пост о первой книге Барбары Шер

Date: 2015-04-27 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Согласна с тобой: всё знаем, но периодически забываем напрочь :)
Хороший отзыв у тебя :)

Date: 2015-04-27 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Вот да - самое большое мое открытие было, что какие-то мои заморочки давние, изжитые, вдруг как-то ожили местами, так что книга очень вовремя попала в руки!

спасибо!

Date: 2015-04-27 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
У похоже было с "Путём художника". Надо будет перечитывание Шер тоже к чему-нибудь приурочить :)

Date: 2015-04-27 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Вообще, да - все такие книги я потому и называю "рабочими" ) у меня затрепанный Жикаренцев по сей день, чуть что, наготове )

Date: 2015-04-27 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Хмм, посмотрела на полку с такими книгами и поняла, что там прилично того, что надо бы время от времени перечитывать, и где взять время :( Там, в частности, "Женщины, которые бегают с волками", "Анонимный трудоголик" (это вообще очень плохо помню, вроде бы, шутка, в которой есть доля шутки, но помогло в своё время чем-то), ну и вот Шер :)

Date: 2015-04-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я как раз хотела про полку написать - я тоже окидываю взглядом и понимаю, что надо уже новый виток начинать - столько классного накопилось! и еще свое писать надо уже.

Date: 2015-04-27 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] valgret.livejournal.com
Интересно! Спасибо за отзыв :)

Date: 2015-04-27 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я рада, спасибо ) На самом деле - очень полезная вещь!

Date: 2015-04-27 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] cima.livejournal.com
Разумно и интересно, спасибо! Найти себя, а найдя - принять и порадоваться, хотя бы для начала :) А не как некоторые (я, например) - ну да, вот она я... Но если бы ещё мне вот этого, как у Маши, и ещё вон того, как у Саши, и тридцать третьего, как у Емельяна Петровича. Меня часто сбивают с толку, уводят опять в сторону от моего пути эти идиотские сравнения. Ух, как я их не люблю!

Date: 2015-04-27 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да, дорогая - принятие: оно самое сложное! хотя казалось бы - прими себя и живи! так нет жеж ) причем даже если уже раз все это прошел, оказывается, в каком-то месте обязательно не дошел еще ) вот для этого и нужны такие книжки ) чтобы Емельян Петровичи шли лесом )

Date: 2015-04-28 07:12 am (UTC)

Date: 2015-04-27 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ziarel.livejournal.com
Я её тоже уже прочитала, обдумываю и скоро напишу отзыв. Для меня она оказалась настоящим сокровищем!

Date: 2015-04-27 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Вот я тоже поняла, что она сокровище - даже не ожидала, что настолько. Трудно было поэтому в отзыве выразить ) надеюсь, все-таки получилось )

Date: 2015-04-27 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ziarel.livejournal.com
Здорово, что ты немного с другой стороны зашла, чем я :) Я получила оргомную помощь от книги в плане разгребания внутреннего мусора, накопленного в результате самых разных жизненных обстоятельств. Читала и сразу копала, и стооолько накопала да повыкидывала, что сама не поверила :)

Date: 2015-04-27 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да - она такая многогранная, что у каждого может быть своя дверка ) На самом деле - она мне в очередной раз помогла сделать то, что я уже делала, но под новым углом посмотрев )

Date: 2015-04-28 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] olenka888.livejournal.com

Спасибо большое, обязательно постараюсь найти и прочитать эту книгу, очень захотелось.

Date: 2015-04-28 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Пожалуйста ) она чудесная!

Date: 2015-04-28 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] paperwood.livejournal.com
Ой, книга и правда, чудесная!
Увы, никак не могу ее дочитать.. Видимо, надо все-таки купить бумажную, тем более там такие иллюстрации! ))
И, неважно, что мысли уже всем известные. Главное - мотивация, а для нее для каждого нужны какие-то "свои" слова, поэтому я за то, чтоб таких книг было больше..

Date: 2015-04-28 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Такие книги точно должны быть бумажными и на рабочем столе, с карандашом )
а иллюстраций там нет -только чудесная обложка от Натали!

и вот да - совершенно то же ощущение, что надо повторять раз за разом в разных вариациях - где-то обязательно встретишь нужное слово!

Date: 2015-04-29 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] paperwood.livejournal.com
Только обложка? Но - тоже неплохо..)
Да, я знаю, что Натальи, я ее с удовольствием читаю иногда.
А я сейчас читаю книгу про финансы, но там тоже - сплошная психология!

Date: 2015-04-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Ну, да - обложка и форзац, конечно )
а вообще, эти две книги - очень приятно в руках держать из-за объемности рисунка )

да - в хорошей книге психологии всегда отведено немало места )

Date: 2015-04-28 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-kurskaya.livejournal.com
"Сколько странных мыслей об отсутствии смысла в разных способностях - коли они никуда не приводят... И вдруг - как откровение. Для некоторых - это нормально! Интересоваться всем вокруг и схватывать отовсюду по чуть-чуть, чтобы скомпилировать нечто интересное для себя, и возможность получать от этого удовольствие, а не постоянное чувство вины..."
Осталось только найти работу, где такое хватание по верхам будет востребовано.

Date: 2015-04-28 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я нашла себе такую - даже не только работу, а целую жизнь ))

Date: 2015-04-28 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-kurskaya.livejournal.com
Частный случай - это хорошо, но когда перед нами книга, в которой что-то такое пропагандируется, все-таки хочется более общих рекомендаций. Насколько это можно рекомендовать и транслировать другим людям?

Date: 2015-04-29 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Ну, это как раз та самая книга - в которой и даются рекомендации, что со всем этим можно сделать )

Date: 2015-04-30 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-kurskaya.livejournal.com
Нет там рекомендаций. Только в общих чертах сказано, что сканеры - это поэты, журналисты, библиотекари, создатели документальных фильмов, путешественники, продавцы, менеджеры и преподаватели. Всё. Я уже не говорю о том, что в случае с работой есть не только точка зрения работника, но и точка зрения работодателя. Я не встречала работодателей, которым бы хотелось видеть в числе своих работников сканера.

ответ - часть 1

Date: 2015-05-01 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Хм, немного странная интонация. Но давайте попробуем разобраться, в чем суть претензии. (А звучит это как претензия - то ли ко мне за рекомендацию плохой книжки, то ли за то, что Барбара невнятно написала, то ли... непонятно в общем...)
Начнем сначала?
С первого комментария - отношение к сканеру как к недочеловеку, который "хватает по верхам" и нет надежды найти ему даже работу. (Вот урод!)
Но "сканер" - это тип личности, тип восприятия мира и информации, а не диагноз. Возможно, я ошиблась в формулировке ("схватывать отовсюду по чуть-чуть" - но это ж по сравнению с дайверами) - попробую уточнить. Для меня сканерство - это умение быстро схватывать ОСНОВНОЕ из всего, на что они обращают внимание. Никакому дайверу это и не снилось. И я на своем частном примере могу сказать, что это очень востребовано в нашей жизни - но надо уметь этим пользоваться. А чтобы уметь - надо учиться, как и всему, впрочем. Учиться извлекать из этого максимум возможного. А что до книги - во-первых - там ничего не "пропагандируется" )) Это продолжение первой книги, в которой Барбара описала свой опыт и поделилась им с другими - что оказывается, мечтать не вредно, и что счастья добиться возможно, если этим заниматься. )это я опять упрощенно - но мы ж взрослые люди и понимаем это?) И вторая книга возникла как продолжение - после вопросов, а как определить, собственно, чего ты хочешь и что ты можешь? И вся эта вторая книга - посвящена по сути одному: помочь выяснить, а кто я такой собственно, что меня радует, что огорчает, что мешает, что помогает. В частности, определить - по какому типу взаимодействуешь с миром - как сканер или как дайвер. Что касается сканеров и дайверов - ну давайте посмотрим на это на примере правшей и левшей. Это два разных типа людей - по-разному воспринимающие мир и нет причин одних считать лучше других, они просто разные. Увы, мир правшей все еще считает себя более правым - а когда-то леворукость признавали дьявольщиной даже, но к счастью, сегодня мы понимаем, что левши такие же точно люди и им не всегда подходит то, что идеально для правшей. Вернемся к комментарию второму. Насколько можно одному человеку делиться своим опытом с другими? и еще что-то рекомендовать? А почему нельзя? Все книги - это чей-то опыт, который транслируется другим людям. А уж люди читая и воспринимая (если такое получилось) или не воспринимая (что гораздо чаще) - выбирают книги по душе. И воспринимают чей-то опыт, а чей-то нет. судя по комментарию - есть ощущение, что Вам нужны не рекомендации, а инструкции. Это точно не к Барбаре. Это у нас другие люди любят говорить "как надо". Барбара же предлагает ряд упражнений и манипуляций - чтобы САМОМУ понять, что делать и как. Вот прямо каждая глава рекомендует что-то сделать - как же "нет там рекомендаций"? Может быть просто они не восприняты? или ожидания были другими? а какими?? и на каком основании? (Прямая цитата: "это книга о зарытых желаниях" - и нет там ничего другого, никаких указаний, что это "пропаганда" или "рекомендации" кем быть, и в какой вуз поступать. Что касается более подробных рекомендаций именно сканерам - то, насколько я знаю, об этом будет следующая книга)

ответ - часть 2

Date: 2015-05-01 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
В последнем комментарии вы вслед за ней перечислили кучу профессий подходящих сканерам и посетовали, что работодателям сканеры не нужны. Не видите противоречия?
Во-первых - а что тут еще расшифровывать нужно взрослому человеку из этого списка? если его торкнуло на слове продавец - он что, не в состоянии дальше сделать выводы куда идти учиться и работать, чтобы им стать? Или "создатели документальных фильмов" - это ж широчайший спектр профессий - выбираю любую, если почувствовал в себе тягу. В чем проблема?? в мире интернета найти любую информацию не составляет труда - а уж тем более если человек сканер, то он УМЕЕТ это делать. Либо он не сканер )) Тогда копайте дальше - может вы дайвер? В общем, суть книги в этом и есть - определить СВОИ мечты и научиться следовать им САМОМУ.

Последнее же меня и вовсе повеселило. Про работодателей, которым бы не хотелось видеть в числе своих работников сканера. Это как простите? То есть приходит человек и заявляет, что он сканер? А работодатель такой: нееет - нам такой не нужен!! Думаю, что в первую очередь он бы спросил - а КТО это вообще? Я уж не говорю о том, что это достаточно новый термин в нашей стране, но и вообще-то сканер это не профессия ) И если вы идете к работодателю - то видимо представляете на какую должность и по какой профессии? Вы же не говорите ему - я левша! Ну и что, скажет он? какая ему разница какой рукой бухгалтер ест суп? Сканер вы или дайвер- это вы ДЛЯ СЕБЯ должны определить, чтобы перестать поедом себя есть, что вы не такой как надо и понять, что это просто ваша суть и надо научиться с ней быть успешным в любом выбранном вами деле. Другое дело если профессия не нравится - меняйте, и уж кому-кому, а сканеру это как раз гораздо легче! )

Ну и после всего этого длинного комментария - у меня встречный вопрос, даже несколько.
Вы прочитали книгу? Читали ли первую? Выполняли ли задания и упражнения? В чем, собственно, Ваш вопрос - какой ответ Вы ищете?

Re: ответ - часть 2

Date: 2015-05-03 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-kurskaya.livejournal.com
Про первый комментарий - это вы мои комментарии комментируете, простите за каламбур? Если да, то я не поняла, где вы там нашли про урода и недочеловека.
Никто не спорит с тем, что сканер - это тип личности, а не диагноз. Но сама же Шер пишет, что "часто единственная проблема сканеров - найти работу, где можно использовать их специфический талант". (с. 130) Не мной придумано.

"Для меня сканерство - это умение быстро схватывать ОСНОВНОЕ из всего, на что они обращают внимание." - это главная характеристика интуита по соционике. Но у тех же интуитов основная проблема - часто априорное отсечение большого объема информации, потому что при таком схватывании может показаться, что это не нужно, вон то не обязательно... Большие слепые зоны. Тоже не мной придумано.

Опять же, не поняла, откуда вы взяли, что нельзя, по моему мнению, делиться своим опытом с миром. Именно этот опыт и представляет в данном случае большой интерес. Книга по личностному развитию в той или иной степени - это не просто рассказ о своем опыте, но и совет, как надо делать. А здесь очень важны частности.

"И воспринимают чей-то опыт, а чей-то нет. судя по комментарию - есть ощущение, что Вам нужны не рекомендации, а инструкции. Это точно не к Барбаре." - очень спорный тезис, потому как у Шер весьма продуманная методика поиска призвания. Я уверена, что она может раскрыть и эту тему. Но, возможно, все это есть в третьей книге.

"В последнем комментарии вы вслед за ней перечислили кучу профессий подходящих сканерам и посетовали, что работодателям сканеры не нужны. Не видите противоречия?" - нет противоречия, потому что это не куча. Всего-то 8 позиций. Какая же это куча?
Кстати, а кто является работодателем для поэта? В наше время, разумеется - я не беру раннесредневековую Ирландию или Исландию ("Мол, барду не даст он коня за балладу..."). Меня интересуют именно случаи, когда нанимают для того, чтобы работник писал стихи. Именно за зарплату, а не за гонорары.
А работодатель для путешественника?
Боюсь, в сухом остатке мы получаем не так уж много профессий и мест работы, куда требуются именно люди, умеющие улавливать общие закономерности явлений и не копающие ни на один штык глубже.
С журналистами тоже очень сложный момент - тут уже плавали, знаем. Да, навыки сканера в этой сфере нужны... Но если вы посмотрите объявления о найме на работу, окажется, что даже здесь работодатели предпочитают соискателей, которые специализируются на изданиях определенной тематики либо определенном типе СМИ. И я сама, и многие мои друзья не раз сталкивались на собеседованиях с отношением типа "А вы, оказывается, для детей никогда раньше не писали? Плохо.... Я верю, что вы сможете научиться этому, но мы не можем ждать, пока вы научитесь" или даже "Ой, а вы с интернет-СМИ раньше не сотрудничали, а только в печатных работали? Нет, вы нам не подходите". Я не говорю сейчас, правильно это или нет - но такая тенденция существует.
Наверное, журналист-сканер был бы как нельзя кстати в каком-нибудь журнале типа "все обо всем для любознательных" (для сканеров, да)... У меня есть опыт сотрудничества именно с таким изданием и таким журналистом. Журналист и специалист писали вместе познавательную статью, никаких научных глубин. Так вот почти все, что предлагала написать журналист, было из серии "односложного ответа на этот вопрос нет и быть не может, потому что вопрос сформулирован некорректно, потому что..." (дальше, видимо, должен начинаться дайвинг или что-то вроде того). Ты сканер и схватил основное, да... Но от некорректной постановки вопроса это не спасло. Сам журналист в такой ситуации, конечно, проблемы не видит.
Про преподавателей вообще отдельный и очень длинный разговор.

Re: ответ - часть 2

Date: 2015-05-03 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-kurskaya.livejournal.com
Про работодателей. Вы правы в одном: им действительно фиолетово, как там эти психотипы называются, сканеры, скипперы, джамперы... Но им совсем не фиолетово, какие качества есть у соискателя. Если он сегодня схватывает основное в ветеринарии, завтра в языкознании, послезавтра в ядерной физике... Мне правда интересно: где еще такое не просто востребовано, а работодатели еще и прицельно ищут таких?
Как работодатель поймет, что перед ним сканер - да легко, по резюме и трудовой книжке. И если в 20-25 лет тот факт, что соискатель год проработал по одной профессии, еще год по другой и полгода по третьей, будет восприниматься как вариант нормы, то к 30-ти годам это уже станет проблемой. Лично я с таким сталкивалась, когда на собеседовании в 24 (!) года меня спросили: "Вы уходите с работы юриста, потому что это не ваше, на работу корректором и учитесь на филолога - а не будет ли так, что через пару лет вы снова поймете, что это не ваше, и уйдете от нас?" Нет, меня в итоге взяли на ту работу, но фраза заставила меня призадуматься.

Книги читала, и первую, и вторую, все упражнения сделала.
Меня интересует ваш опыт работы с применением качеств сканера. Даже не работы как таковой, что вы делаете в течение рабочего дня, а скорее трудоустройства в самом широком смысле слова.

Re: ответ - часть 2

Date: 2015-05-04 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да - я действительно начала с первого комментария, потому что меня удивили выводы Ваши и хотелось их проследить.
И сейчас вижу противоречия: между первыми комментариями и последующими.
Сначала Вы пишете, что "все-таки хочется более общих рекомендаций. Насколько это можно рекомендовать и транслировать другим людям?" и "Нет там рекомендаций." А теперь "...у Шер весьма продуманная методика поиска призвания."
От этого у меня и возникли вопросы, в частности, выяснили ли Вы про себя - сканер Вы или-таки "несчастный дайвер" - о которых Барбара тоже пишет. Ведь проблема трудоустройства касается всех вообще - кто себя не нашел, дайвер он или сканер ) Потому там и уделено главное место именно этому: определиться, а затем ехать дальше. Говорят, у нее семь книг на эту тему)

Почему-то возникает ощущение от описания сканерства в Ваших комментариях, что это не свойство личности, а недостаток. А я не считаю так вовсе. И честно скажу - меня никогда не волновал вопрос трудоустройства, как основной. Мне было важно жить СВОЮ жизнь. Однажды был случай - когда звали в большую фирму кем угодно, только бы я согласилась у них работать.
А в начале своего пути я вообще не знала ничего ни о сканерах, ни об интуитах. Тогда и интернета не было. И книг по развитию личности тоже. Но уже в школе заметила, что меня убивает однообразие. Вот один только пример: нас послали на практику на швейное производство. Там шили рубашки мужские. Каждой досталась какая-то машина и соответствующая операция. Кто-то имел дело только с воротниками, кто-то с манжетами и т.д. И так целый месяц! Я же ухитрилась посидеть на всех этих машинах и операциях. В итоге мне было интересно, я узнала всю последовательность, и могла собрать целую рубашку. И я заметила - что именно такие "всеядные" становятся мастерами и начальниками цехов, поскольку достаточно разбираются во всех деталях, и еще могут быстро устранить мелкие неполадки в швейной машине. Потом я работала в школе - пение преподавала. Поскольку часов у меня было мало, как у стажера, я сразу же договорилась, чтобы мое расписание было не кусочками каждый день, а укладывалось в три дня в неделю, а четыре дня были свободны: гуляй сканер, сколько хочешь и это не мешало никому. Более того - именно умение интуичить на первых порах помогало ведь педагогического образования у меня не было. В итоге во второй год, в другой школе, я спокойно работала самостоятельно, опять же сразу оговорив расписание так, чтобы иметь свободные дни. Потом я ушла из школы, поняв, что все-таки это не мое, и наконец оказалась в резной мастерской и это было мое спасение. Умение быстро схватывать опять позволяло мне не зависеть от других и быстро и качественно делать свою работу и брать разнообразные и интересные заказы. И так же сканерство помогло, когда я попала в реставрационную мастерскую. Теперь, когда я жена писателя и художник, оно вовсю служит и мне и моему мужу, которому я могу помогать так как никто.
И даже сейчас - иногда я подрабатываю в ресторане (после полугода работы в полном графике я ушла на два дня в неделю, а потом и вовсе стала только иногда выходить на "вахту") и мой работодатель - когда представляет меня кому-то, говорит с гордостью: она у нас... ВСЕ! )) Потому что я и банеры-флаеры могу сделать, и калькуляцию знаю, и банкет могу принять, и меню составить и т.д.

То, что работодатель поймет по трудовой книжке - так это еще большой вопрос. Профессии меняют не только сканеры, но и дайверы, себя не нашедшие. Те кто "сегодня схватывает основное в ветеринарии, завтра в языкознании, послезавтра в ядерной физике..." - это, на мой взгляд, не сканеры, а как раз-таки дайверы заплутавшие )

Так что все тут упирается, на мой взгляд - в отношение к своим свойствам. Если вы рождены сканером - значит это зачем-то нужно, причем именно Вам в первую очередь. И с этим просто надо научиться управляться так, чтобы любой работодатель (хотя он такой же точно человек, вообще-то и может быть как сканером так и дайвером)) почитал за счастье, если Вы у него поработаете целую пару лет!

Re: ответ - часть 2

Date: 2015-05-06 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-kurskaya.livejournal.com
"То, что работодатель поймет по трудовой книжке - так это еще большой вопрос. Профессии меняют не только сканеры, но и дайверы, себя не нашедшие." - работодателю все равно, кто именно перед ним, сканер или пусть даже заплутавший дайвер. Большинству работодателей не нужны ни те, ни другие.
"Те кто "сегодня схватывает основное в ветеринарии, завтра в языкознании, послезавтра в ядерной физике..." - это, на мой взгляд, не сканеры, а как раз-таки дайверы заплутавшие ) " - почему же, Шер в качестве примера сканера приводит именно нечто подобное, см. стр. 130.

Спасибо за ответ.

Re: ответ - часть 2

Date: 2015-05-07 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Если работодателю не нужны ни те, ни другие - так в чем же вопрос? И как же работают все эти люди вокруг нас - если никто никому не нужен? мне кажется, тут дело не в сканерах, и не в Шер - вообще...

На странице 130 - речь вообще-то о другом. О способностях в принципе - а не о том, что кто-то перепрыгивает из одной области в другую. Только о том - что возможности данного человека широки и у него есть выбор. Это вовсе не значит, что сегодня он пойдет в ветеринары, а завтра в ядерные физики!

Date: 2015-04-28 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-yolju.livejournal.com
Я заказала в Лабиринте - едет ко мне, жду с нетерпением)

Date: 2015-04-29 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Здорово ) очень много открытий будет )

January 2020

M T W T F S S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 06:02 am
Powered by Dreamwidth Studios