365/11

Feb. 26th, 2012 12:48 am
ovaleeva: (Default)
[personal profile] ovaleeva
несколько дней пропущено, увы... но сегодня разобрала стол, полки - навела порядок - нарезала себе бумаги из бумажных пакетов ашанских и...







Date: 2012-02-25 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] iren-voyar.livejournal.com
Оля, чудесно, нежно) Каждый раз любуюсь работами. Мне очень нравится.

Date: 2012-02-26 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Спасибо большое! )) Буду стараться дальше )

Date: 2012-02-26 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] ljudmila-ant.livejournal.com
Привет, Оля! На рисунке и фото эдельвейс?

Date: 2012-02-26 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Привет ) Да - совершенно верно )) эдельвейс )

Date: 2012-02-26 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] lumanta-s.livejournal.com
ух ты!!! а цветок как будто с другой планеты :-)

Date: 2012-02-26 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Эдельвейсы они такие, да )

Date: 2012-02-26 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] di-versija.livejournal.com
здорово!:)

Date: 2012-02-26 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
спасибо :)

Date: 2012-02-26 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Мне очень нравится, как у тебя получается! :)

Date: 2012-02-26 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Спасибо )) вот пропустила несколько дней и так сложно было начать опять, а начала и пошло само ))

Date: 2012-02-26 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Вот, кстати, у меня так же! Когда не рисую - как-то страшновато садиться, а когда рисую - легко и приятно и каждый раз думаю: ну и почему у меня такой блок возникает вообще?

Date: 2012-02-26 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Вот да. Прямо измучилась вся - особенно обидно, что ведь и тут все поддерживают, муж вообще тает и млеет, и хвалит, а я как баран просто - стопорюсь и никак не сдвинусь. Начинаю искать, что мешает - упираюсь в какие-то неудобства, мне очень важно, чтобы на столе был порядок, чтобы было место... а у меня с этим туго ) но стопор возникает не только с рисованием - и я борюсь с ним изо всех сил... и никак не выйду в свободный полет - а так хочется! ))

Date: 2012-02-26 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
"Не только с рисованием" - во-во, я даже начала было писать в предыдущем ответе, но там не написала :)) Я заметила, что у меня с испанским так же: когда я на нем говорю, я говорю нормально, и вообще-то я знаю, что я хорошо на нем говорю; но каждый раз, когда надо заговорить после перерыва, у меня такой же блок, вот именно "бараний" - никакого логического аргумента, почему мне кажется, что я ничего не пойму, у меня нет - но баранье предчувствие есть.

Видимо, главное - регулярно делать, привычку нарабатывать.

Date: 2012-02-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да - не придумано еще ничего лучше дисциплины и "взять себя в руки" :) Это как с гимнастикой - когда начинаешь, кажется иной раз в радость, иной раз муторно, нет настроения и никакие доводы не помогают, кроме слова "надо, федя, надо", а потом ловишь себя на том, что даже и не хочется - а уже без этого не можешь ) и стоит только начать )) думается мне, что такова наша инерционная природа - стоишь - трудно разогнаться ) разгонишься - трудно остановиться )) выход в том - чтобы не останавливаться, по возможности ))

Date: 2012-02-26 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Да, согласна.
С зарядкой, кстати, у меня именно так: хочу-не хочу, а делаю регулярно, вошло в привычку.
Получается, что в чем-то и проще рисовать каждый день, чем не каждый: не надо тратить усилия на принятие решения, а так: пришло время - по обыкновению сажусь и рисую :)

В принципе, относительно того, как было, допустим, года два назад - я рисую гораздо больше, это уже радует :) И барьер, конечно, стал гораздо меньше - но неприятно удивляет, что он при всем том до сих пор есть.

Предлагаю в конце года посмотреть, как будут обстоять дела с рисованием :)

Date: 2012-02-26 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Вот пример с гиманстикой самый лучший - уж как не хочется иной раз делать, а уже знаешь: пропустишь - будет некомфортно ))
Наверное у меня пока проблема с тем - в какое время рисовать, не выделилось еще из общего потока. Потому хватаюсь уже к вечеру - чтобы не упустить...

Про барьеры - тут да, удивляет, что-то тут еще есть - какие-то тараканы, на тему - почему я не позволяю себе этого )

я только за )) какие критерии будем применять?

Date: 2012-02-26 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
С гимнастикой проще (по крайней мере, мне), потому что у нее всего два критерия оценки: сделано или нет. Бывают тренировки более долгие и усиленные, а бывают более легкие, но все равно, если я позанималась, я вроде как молодец :) С картинкой совсем не так. Бывает такое: рисовала - но осталась не довольна результатом. При этом, может быть, я посмотрю на картинку через неделю и подумаю: и чем я была так недовольна :) А бывает, наоборот - посмотрю через неделю на картинку, к-рой была довольна, и подумаю: "н-да, но вот тут косяк"... И конечно, все это добавляет мути.

И второй момент: про нек-рые дела я себе говорю "хотя бы минут 20-30"; про рисование в последнее время думаю, что для такого результата, к-рым я имею шанс остаться более-менее довольной, надо час-два... (И это уже действительно сложнее полноценно выделить, чем полчаса). А у тебя какие ощущения про время на рисование?

Про критерии. Ты стремишься каждый день рисовать? У меня цель - рисовать точно с пнд по птн, в выходные - если есть возможность и настроение, но вроде как специально не планирую; и, соответственно, по моему расписанию видно, в какие недели это получается, в какие - нет. Но: барьер у меня именно в рисовании с натуры; с фото - нет. И с натуры сейчас я рисую по теме Sketchbook project, и, конечно, сам факт, что это сдавать (вот уже прямо почти надо) очень мотивирует... и способствует нарабатыванию привычки. Вот и получается, что все такие проекты с коллективным рисованием - и те же флешмобы у conjure - как раз и есть эффективное средство нарабатывания привычки... (Гм, но я не участвую: то мне тема не интересна, то мне сканировать лень... надо подумать все-таки, чего ж я так против, если логически понимаю, что смысл есть).

В общем, хотелось бы оценить степень наработанности привычки и ослабления (надеюсь) барьера - да?

Date: 2012-02-26 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
С гимнастикой конечно проще ) Хотя тоже есть вариант сделать в полную силу или так проваландаться :) Бывает - ну не делается, и все равно оттарабаниваешь на автомате. Конечно - рисование сложнее ) И критериев куда больше - сравнение с гимнастикой только в том, чтобы превратить это в привычку ) Мне вот описывать куда проще, чем обрисовывать - и я не подошла еще к дневнику в рисунках, у меня все в словах...

Да - со временем самый напряг - именно чтобы выделить время и порисовать всласть. Но тем и хорош проект набросков - это как гимнастика именно. Сделал за 15 минут - молодец. А есть время на большее - прекрасно ) "Беда" еще в том - что много всего нужно и хочется )) а если я начинаю что-то - резать к примеру, то уже не до рисования вроде как. Так что для меня именно формат быстрых зарисовок нужен и важен.

Да - я стремлюсь каждый день. И чтобы с натуры. И в этом бывает проблема - выбрать, что рисовать ) пока провыбираешь и настроение пропадает. Стараюсь и это преодолеть ) Кстати, потому и не участвую во флешмобах еженедельных 0 во-первых, уровень свой считаю неподходящим пока, и с темами сложно бывает. А ежедневный - 365 - наконец вытащил меня в рисование )) за что я Наташе ужасно благодарна )

Да - степень привычки, ослабление барьера, ну и твердость руки хотелось бы наработать ))

Date: 2012-02-26 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Твердость руки сама с практикой придет, уверена :)

Задумалась на тему "наброски как гимнастика".
У каждой тренировки есть определенная программа (проработать все группы мышц или особенно проработать какие-то конкретные); соответственно, когда она выполнена - тренировку можно заканчивать; и я не думаю каждый раз "чем бы мне сегодня заняться на тренировке" :)
То есть, получается, что если ставить задачу "тренировать навык рисования", то как раз хорошо ограничить себе выбор, не думать каждый раз "а чего бы мне порисовать сегодня, да в какой бы технике", а садиться и сразу что-то делать. И тут, опять же, "заданная тема" должна бы помогать.

Что меня тут смущает... В еженедельных флешмобах я участвовала, потом перестала потому, что да, тоже про свой уровень думаю плохое :), плюс не успевала сканировать; но одно время рисовала просто сама для себя - не показывала, но по теме рисовала. И вот, получается: нарисовала я, допустим, щипцы. Ценность моего рисунка сомнительна; в то, что я за 15 минут прокачала какой-то навык, я тоже не верю. Т. е., не хватало вот именно этого чувства "молодец, что позанималась".

Вероятно, надо составить список вещей, к-рые мне нравится рисовать или хотелось бы порисовать, и в минуты ступора брать из него какой-нибудь пункт :) Сейчас вот вдохновилась уроком Алевтины про шахматы: http://allevtina.livejournal.com/165238.html?view=1494902#t1494902 - раздобыла шахматы, как будет время - буду рисовать! (У нее, кстати, вообще масса вдохновляющих уроков).

Так, теперь про критерий. Может, записать сейчас вдумчиво свои ощущения от этого барьера, как часто и на сколько садилась рисовать; а в конце года записать то же самое и сравнить?

И я подумаю еще про практику обязательной ежедневной 15-минутной рисовальной гимнастики, хотя бы в плане эксперимента это должно быть интересно! Ведь 15 минут-то точно можно найти, ну, лечь спать на 15 минут попозже или на 15 минут пораньше встать - это должно быть просто ведь?

Date: 2012-02-26 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Ну, собственно, лично для меня - если я вот это все соберу из твоего коммента и применю к себе - точно брошу :) Для меня самое главное - получать удовольствие. И складывается это пока - не их "прокачать", а их "просто позволить себе" )) я делю набросок - пока мне интересно и чтобы что-то вменяемое вышло, чтобы я была довольна. (тут и мой плюс - мне пока немного надо)
Знаю - если составлю список на случай ступора - то в случае ступора я его даже не найду :) Рутинность любая для меня смертельна - если я день пропущу, бог с ним, но вот если перестану получать удовольствие - то зачем оно мне надо? :)
как-то так пока )
поэтому для меня цели пока очень просты - попробовать разные техники, осмелиться на акварель, научиться думать рисунками а не словами, и выработать привычку рисовать каждый день )) хотя бы по 15 минут в день.
Возможно, что я просто еще в начале пути и то, о чем ты говоришь - у меня будет попозже )) Пока мне достаточно без паники браться за карандаш ))

Date: 2012-02-26 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Я удовольствие от быстрых набросков получаю в поездках - потому что там зачастую на другие просто нет времени :), вроде как, сам формат подразумевает стремительность - и поэтому я их в трэвл-буках воспринимаю как жанр, а не как недоделки.
Дома, если я сажусь и рисую картинку типа как рисую в поездках - я на нее слишком критично смотрю :(

Но отдельная тема - что действительно не всегда легко выделить час, не всегда легко преодолеть барьер - вот я и подумала (и продолжаю обдумывать эту тему) что мне гимнастика в виде 15 минут может помочь именно в преодолении барьера... Т. е., чтобы в целом процесс сделать себе ближе за счет такого ежедневного мини-удара по барьеру - понимаешь, о чем я? :)

Вот, а про рутину - ну да, я такая :) Я где-то написала в ЖЖ, что нарисовать что-то 100 раз - лучший способ научиться это рисовать хорошо; мне кто-то ответил, что так можно же возненавидеть эту штуку и рисование в целом :) И вот с сейчас приближаюсь к 60-му лицу, так наоборот, сейчас еще интереснее, чем в районе 20-го, например :), т. к. больше уверенности чувствую... и действительно учусь, и много нового узнаю в процессе, это крайне увлекательно. Хотя по сути это рутина, т. к. я сажусь за это дело по расписанию и уже, получается, скоро год как. Но мне интересно. И такие творческие рутины мне дают больше, чем полная свобода, потому что на полной свободе я пока буду думать, какой именно проект взять прямо сейчас (из всех, которые интересуют), решать, как к нему подступиться и т. д. - уже потрачу время и силы... и когда у меня было меньше планов и расписаний, я и делала существенно меньше, и именно творческих дел.

Date: 2012-02-26 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я в поездках пока еще не рисовала - друг мой фотоаппарат мешал. Вот собираюсь этот недочет исправить )) запечатлевать и так и эдак.

Понимаю, да )) но я все же менее ограничена во времени - мне главное именно позволить себе начать )) и когда рисуешь каждый день - то это все легче делать )

Про рутины я тебя понимаю - но именно творческие )) и планы и расписания уважаю очень. А с моим мужем по-другому и не выйдет - жутко организованный товарищ ) Но пока - пока - я боюсь особо рутинить, зная себя, мне надо втянуться, а там уж потом углубляться ))
(deleted comment)

Date: 2012-02-26 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Спасибо ) я боялась за стекло браться - особенно на таком пестром фоне - трудно игнорировать то, чего пока не можешь изобразить... думаю вот как-то организовать местечко с ровным фоном хотя бы для начала....
(deleted comment)

Date: 2012-02-26 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
спасибо, бальзам на душу ))

Date: 2012-02-26 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] marina221613.livejournal.com
Оль, очень красиво стекло получилось)
Бокал как настоящий)

Date: 2012-02-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Спасибо ) Думаю все дело в темной бумаге - вроде как просвечивает через стекло )

Date: 2012-02-26 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
Слушай, какая ты молодец, что за стекло взялась! Немнохко потренироваться с перспективой ( у меня это - большая беда) и все будет совсем супер. Ты главное не ставь себе вот прямо гигантские цели... Процесс же сам по себе очень вдохновляет, правда?

Date: 2012-02-26 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Спасибо!! Да-да - процесс! я как раз и стараюсь избавиться от всяких целей - чтобы просто получать удовольствие ) и рисовать ) а тут меня очень бумажка вдохновляет - я как вижу в ашане пакет бумажный, прям удержаться не могу и накопила уже несколько штук, вот и решила на нем попробовать - давно хотела белый карандаш применить ))
сейчас на нем же ваяю что-то акварелью - сложнее, от воды его ведет, но я и на это уже не обращаю внимание пока...

January 2020

M T W T F S S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 09:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios