ovaleeva: (Default)
[personal profile] ovaleeva
Последние дни были богаты на просмотры «знакового и нашумевшего». Честно говоря, не порадовало…
Про «Аватар» напевали даже утюги – пришлось скачать, посмотреть. Все конечно захлебывались в восторгах, мол, только в очках! И никак иначе! И вообще захлебывались и захлебывались. Мол, чудо и все такое…
Посмотрели…
«Ах, там такая красота! Такая природа! Вся-превся выдуманная, какой на Земле даже нет!» - красоты в фильме, если уж на то пошло, маловато. По ощущению, максимум – полчаса. Все остальное – любимый американцами экшн, игра мышцами, техникой, и прочая мельтешня. Фильм по сути детский, сказка такая. Да – красота. Но разве выдуманная? Да загляните в мир коралловых рифов! Посмотрите крупным планом на земную природу! Подозреваю, что восхищает Пандора лишь тех, кто этого на Земле не видел! Может им выдать очки?
Про народ нави – тоже как-то примитивненько. Полукошки-полусаламандры. Зачем им хвост – непонятно. На вид – малоприятны. Половых различий практически нет. Род занятий – охота. Культуры нет. То, что они слиты с природой – так любая наша кошка земная, или бабочка так же слита. Быть для этого гуманоидом вовсе нет необходимости.
С чего влюбился главный герой в аборигенку? Непонятно. Ведь нам явно хотят показать более совершенную расу? Которая «умнее». Гармоничнее. Полагаю, в этом случае – главная героиня должна излучать нечто особое. Быть такой – чтобы «глаз нельзя отвесть». Как минимум. Она же просто возится с главным героем – и он видимо влюбляется в нее, как ученик в учителя? Не более? Что это – страх показать истинную прелесть того, на чем держится Природа? Или просто незнание и непонимание таких тонкостей? А может неслучайно раса аборигенов – голубого цвета?
Ефремов, Лем, Азимов, Стругацкие – куда как более продуманно создавали миры. В поисках ответа – что МЫ из себя представляем. В «Аватаре» - ни вопросов, ни ответов, ни намеков. Увы. При таких возможностях!
Да и в общем-то ладно бы. Сказка, детская. Но ведь подают ее чуть ли не как шедевр мирового уровня. Фильм – где люди, всего лишь агрессивные, вооруженные налетчики, меряющие мир «баблом». Думаю, если мы не научимся видеть НА СВОЕЙ РОДНОЙ ПЛАНЕТЕ – то, что поистине прекрасно, не научимся ценить культуру, создаваемую веками – такими и станем. Нет для людей из фильма – ни Моцарта, ни Леонардо да Винчи, ни Баха, ни Чайковского, ни Вагнера, ни музыки, ни искусства. Для зрителей – видимо, тоже. Раз поддались весьма слабой фантазии, впечатляющей лишь техническим исполнением. Забыли про все.
Но пока все еще не превратилось в пыль – приглядитесь к миру, где живете. Уверяю – техническое исполнение творений Природы мегакруто в сравнении с любой человеческой фантазией.
Очень жаль людей – которые настолько слепы, что не видят красоты мира, в котором живут, не осознают богатств и возможностей, которые имеют, которых не научили ВИДЕТЬ, не рассказали – и теперь еще ловят на «красивую картинку», охмуряют «технологиями», оставляя в еще большем невежестве и рабстве… Что и показывает нашумевший сериал «Школа», в частности… Ведь там показаны – те же маугли – которым ничего в этой жизни не объяснили и не показали. Задавать вопрос – кому это выгодно – бессмысленно. Какая разница? Всегда найдется тот, кто с удовольствием сожрет вашу жизнь. Вопрос в том – до каких пор позволять будем?

Date: 2010-01-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] silense.livejournal.com
позволю себе вступить в дискуссию, но мнение своё не навязываю - лишь высказываю..

Сказка - ложь, да в ней намёк! Пусть и Настя говорит что образы обезумевшего военного и бессердечного деньголюба гипертрофированы.. Как же! Да любой мелкий предприниматель мыслит точно так же.. Видала я таких и достаточно. А культ "патриотизма" у нас так развит, очень "круто" убить врага - защитить родину. А задумайтесь кто этот враг? Большая часть точно таких же несчастных солдат, которых кто-то "свыше" послал убивать и умирать. И именно этому их учат: говорить "Да, сэр!" что бы им ни приказали. Их превращают в тупое пушечное мясо. Вот если бы люди задумались на кого и против кого они идут, если бы поняли и ВСЕ СРАЗУ как это чудовищно ВООБЩЕ - убивать.

Date: 2010-01-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] silense.livejournal.com
Прекрасные коралловые рифы? мы видим их только по телевизору или на картинках. Чтобы побывать там, нужно заработать МНОГО денег, а это возможно лишь нечестным путём или если ОЧЕНЬ повезёт. Да и они - рифы - погибают сейчас. Даже более менее близкое Чёрное Море погибает, потому как в него с танкерами завезли чужеродный организм расплодившийся и сожравший весь планктон - баланс необратимо нарушен. Можно сколько угодно закрывать на это глаза. Это проще, если всё хорошо и живёшь ближе к природе, вроде как не о чем беспокоиться - наслаждайся тем что есть. Но МНОГИЕ лишены этого. Люди заперты в грязных серых городах. Чтобы жить в деревне, нужно вставать в 5 утра, заниматься грязной работой, убивать коров, кур, свиней, чтобы прокормиться.. Всё это безобразно, если не смотреть на это как на привычное. У Нави всё естественно. Да, они охотники. В конце концов от пищевых цепей никуда не деться. Но они с уважением относятся к своей природе и не берут от неё больше, чем нужно. Этому же учил Кастанеду дон Хуан. Не нужно излишеств. Люди этого давно не понимают. Что же касается культуры - она продукт синтетического мира людей, их малодушия и несамодостаточности. Их внутреннее сметение приводит к необходимости всё новых впечатлений, чтобы было интереснее жить в этом мире. Слушатели требуют всё более сложной музыки, смотрящие изощрённых картин. Так что однажды человеку чтобы поверить в истинную красоту мира понадобятся 3D очки и масса спецэффектов. При всей моём неравнодушии к искусству, я всё больше понимаю его пустоту и несовершенство перед ликом Природы и Вселенной. Я с большой симпатией отношусь к миру приближенных к природе примитивных племён и искренне считаю дикарями европейцев со всей их развитой цивилизацией и чувством превосходства над другими расами. Под влиянием окружающих я сама в детстве считала чёрных людей похожими на обезьян и не понимала их красоты. Сейчас я смогла УВИДЕТЬ мир своими глазами (и сердцем, как это делают Нави). Восточные люди, которых многие считают "узкоглазыми и на одно лицо" - так вообще просто космически красивы по сравнению с европейцами с их торчащими носами и прочими внешними неприятностями.. Мне кстати более симпатичны восточные боевые искусства, у них есть философия и они учат их, чтобы никогда не применять, учат действительно для самозащиты, а не прикрываются "необходимостью защищать родину". Что касается Нави, им не нужны чрезмерные внешние украшательства, потому как для них главное внутри. У них нет излишеств, они сильны, развиты и приспособлены к жизни в чистой нетронутой природе, в отличие от современных людей. Их жизнь прекрасна. Похожее показано в фильме "Прекрасная Зелёная", при всём его примитивности - это очень правильный фильм. Когда я жила на Пустых Холмах почти под открытым небом - у нас даже палатки не было, только тент спасавший от "тропических" ливней и спальные мешки - от комаров- это было такое счастье!! И ничего не нужно было, никакой цивилизации. Совершенно не хотелось оттуда уезжать. А ведь в жизни мы поставлены в такие условия, что нам нужны дома... мы не ходим по земле босиком, не чувствуем её.. задыхаемся и она задыхается.. Я переехала специально в Орёл, чтобы быть ближе к своему Месту Силы. Да, у меня есть некоторая возможность быть ближе к природе. Но и тут не видящие истинной красоты превращают в частные запруды мои любимые места и теперь к ним не подступиться. Пока ВСЕ не поймут и не почувствуют ТО что чувствуем мы - бережность и любовь ко всему живому и настоящему - МЫ не сможем быть в полной безопасности. Как вторглись в мир НАВИ так могут вторгнуться и в наш..

Date: 2010-01-20 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
уже вторглись! а люди этого даже не осознают - бегут на фильмы, восхищаются картинкой и уверены, что этого достаточно - а то, что гибнут места прекрасные под носом по их же вине - мы ездим по Подмосковью и с болью видим, что происходит, и не отворачиваемся, а пытаемся сделать то, что поможет спасти...

Date: 2010-01-27 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
но природа губится ради вас, чтобы дать вам пищу, одежду, комфорт
разве нет?

Date: 2010-01-27 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
так природа губится ради вас, чтобы вы имели пищу, одежду, тепло, комфорт, средства передвижения
разве нет?

Date: 2010-01-27 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
ну, скажем так, не ради меня :) ради вас тоже, полагаю.
Что касается степени - тут каждый выбирает сам - сколько он имеет право отнять у природы. Я лично - стараюсь максимально сократить вред от своего пребывания на планете.

Date: 2010-01-27 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
и как, поделитесь секретом...

Date: 2010-01-27 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Секрет очень прост - не становиться потребителем, а оставаться человеком. Вы видели, как мы живем. Все очень скромно. Ни авто, ни бытовой техники для комфорта, и т.д. и т.п.

Date: 2010-01-27 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
ну так причина этого в уровне доходов, а не в любви к природе

Date: 2010-01-27 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
конечно.
если я не могу себе позволить мебель из красного дерева, а могу купить только ДСП, то не очень правдиво будет оправдывать отсутствие мебели из красного дерева моей любовью к природе

Date: 2010-01-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
вы всегда судите обо всех по себе?

Date: 2010-01-28 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
а чем вызван переход на личности?

Date: 2010-01-28 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
никакого перехода - просто в своем комментарии вы написали о себе, видимо, полагая, что мы исходим из таких же принципов...

Date: 2010-01-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] silense.livejournal.com
Синий цвет, кстати, совсем не холодный:-) это вопрос восприятия.. так придумали люди.. но что из того? На небесах, где я жила, цветок синива - глубокого синего цвета - самый прекрасный и священный, при всей его простоте.

На Пандоре нам показали не Райский Сад, это просто ДРУГОЙ мир с ДРУГОЙ природой (пусть люди и выдумали её, что уж говорить, всё равно похожей лишь на изощрённую нашу). Но каким бы ни был этот мир, с любовью и уважением стоит относиться к ЛЮБОМУ. Потому, как правильно сказала моя мама после просмотра, наша родина - Вселенная. Ещё она сказал про энергетические связи, которые там показаны визуально, но всё это есть и на нашей планете. Просто люди разучились видеть. НЕ факт, что этот фильм поможет УВИДЕТЬ тем, кто до этого был не способен. Но я лично рада, что наконец стали вкладывать деньги в проекты наделённые подобным смыслом, а не на тупое мочилово со спецэффектами. Да, экшена тут предостаточно, но он лишь призван показать на масштаб человеческой глупости и бесчеловечности. Я не знаю, сколькие из тех, кто никогда не задумывался, задумаются теперь. Но я верю, что это ЗНАКОВЫЙ фильм.

Date: 2010-01-20 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я с тобой согласна по всем пунктам. И все твои аргументы мне близки - но в том и дело, что фильм не служит, увы, тому, чтобы люди увидели красоту здесь, га Земле. И это даже не фильма вина - а тех, кто как всегда, заинтересован в "бабках". Потому что чудовищный ажиотаж возникший приводит к тому, что люди хотят улететь на пандору, а не жить здесь... Да коралловые рифы в опасности - но ведь именно потому, что людей приучают к тому, что красота только далеко. Мой муж когда-то, живя в советской стране, не стал страдать от того, что не может попасть в загранку, а путешествовал в "джунглях двора", Подмосковья, объехал страну... Ведь у нас была огромная страна - и путешествовать по ней - было ДОСТУПНО. Теперь у нас это отобрали - но искренне считаю - пока мы в состоянии увидеть джунгли во дворе - не все потеряно. Потому что если человек уважает каждую травинку - не где-то абстрактно, а здесь и сейчас - это и есть выход. Да в общем, что говорить - я с тобой не спорю, наоборот - все,что ты написала во всех комментариях только подтверждает мои мысли. Просто жаль, что наши материалы лежат мертвым грузом - вместо того, чтобы давать людям ощутить красоту там, где они есть....

Date: 2010-01-20 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
и кстати, я синий тоже люблю - но в данном контексте он прозвучал не очень к месту, мне кажется... если разбирать Природу Пандоры по деталям - то как-то он не очень вяжется с ней...

Date: 2010-01-19 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] irensmiren.livejournal.com
наконец-то я прочитала то, что хотела услышать:)
мне ужасно не хочется идти на этот фильм... за свои же деньги смотреть 3 часа эти ненавистные мне стрелялки! (пусть их смотрят подростки) а слияние с природой хорошо для животных, правильно.
Человеку дан ТАКОЙ мозг! для чего? чтобы оставаться животным?
Я за цивилизацию, за науку, за творчество.

Date: 2010-01-20 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да, меня просто не отпускали эти мысли - да по большому счету и не отпускают. Ведь даже слияние с природой - может и должно быть по-человечески. Именно разум и залог этого. А нас - то к животным спускают, то совсем отрывают от Природы. А ведь все творчество - есть отражение Природы, где реализация творческого начала - самое главное. Ведь не случайно есть такая мысль - что Бог создал природу, а потом создал человека, чтобы он ОСОЗНАЛ все это, изучил, нашел гармонию, и т.д. А в фильме даже намека на это нет.

Date: 2010-01-23 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
вот это мне тоже понравилось http://semiurg.livejournal.com/367782.html

Date: 2010-01-23 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] irensmiren.livejournal.com
ага:) мир в очередной раз разделился на 2 лагеря: одни восхищены фильмом и негодуют от критики, считая таких людей черствыми и бездушными, и на тех, кому фильм не понравился...:)))
я уже решила для себя, что на фильм не пойду... я почти ничего не смотрю в последние годы... и вообще, что можно смотреть после Тарковского...

Date: 2010-01-25 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да, и в том, что произошло очередное разделение - тоже очевидный минус фильма. Один мой приятель вообще сказал, что фильм однозначно был рассчитан на то, чтобы для толпы создать ОБРАЗ того, что их ждет. Чтобы, когда придет время - они были готовы с радостью стать синенькими, хвостатыми - объединенными сетью и т.д. Что ж, цель вполне достигнута... "И как смешны те, кто думает иначе"

Нам, увы, приходится иногда смотреть - поскольку надо быть в курсе. Но одним из наших самых любимых всегда остается "Рублев"...и другие его вещи - вот уже когда по-настоящему разделилось - ведь скажи "Тарковский" и сразу станет очевидно, кто есть кто...

Date: 2010-01-27 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
ну прям врага народа нашли

Date: 2010-01-27 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
в смысле, что кто-то хочет сожрать вашу жизнь и нельзя ему это позволять и все такое...
А Аватар фильм интересный, красочный, увлекательный, и со смыслом.
Чего еще ждать от голливудского кино

Date: 2010-01-27 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я высказала свое мнение. Аватар - фильм, как фильм. Достал ажиотаж неуместный.

Date: 2010-01-27 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
ничего не поделаешь, ажиотаж нужен для того, чтобы оправдать расходы на фильм, а они большие как никогда.
факт в том, что фильм собрал денег больше чем какой либо фильм когда-либо, отсюда два вывода - любо люди - быдло безмозглое либо фильм очень хорош
по-моему в данном случае уместен второй вариант.

Date: 2010-01-27 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
я от вас другого и ожидать не могла.

Date: 2010-01-27 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] reverend15.livejournal.com
в смысле?

Date: 2010-02-07 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/dicon_/
А я думал - я один такой непонимающий :-) и только мне НаВи показались уродливыми

Date: 2010-02-08 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Рада знакомству ))У меня муж тоже сразу сказал, что они противные и злобные...

Очень даже мы не одиноки, к счастью, за последние дни я много раз встречала весьма похожие мнения, а одно даже - с философским подтекстом, рекомендую )) http://ab-pokoj.livejournal.com/78373.html

January 2020

M T W T F S S
   12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 02:45 am
Powered by Dreamwidth Studios