ovaleeva: (Default)
[personal profile] ovaleeva


Это удивительная книга. И так сложилось, что я узнала о ней на девичнике МИФа, потом ее прочитала, и уже дважды рассказывала о ней на наших девичниках, и на Ботанической выставке, где тоже были представлены книги МИФа, и только теперь добралась до обзора. Потому что сначала хотелось писать о ней много - и прямо одна за другой просились цитаты, потом не хотелось почти ничего писать - кроме одного: купите ее, прочитайте, и методично следуйте! Ну а сейчас мысли немного улеглись и хочется просто показать и рассказать.

Неоднократно уже разговор о ней начинался с вопроса о названии. Для русского уха оно действительно немного необычно звучит - сразу думается о правах юридических или авторских, раз они творческие. На самом же деле аналогию Дэнни Грегори проводит с правами на вождение автомобиля. То есть если бы мы сравнили творчество с вождением - то возможно многие из нас бы говорили, что для вождения у нас нет таланта, и вместо того, чтобы учиться этому, как и другим навыкам - мы бы возможно так и не сели за руль.

IMG_7715+.JPG

И вся книга Дэнни о том - как разрешить себе получить эти права на творчество, помня о том, что не права нас делают водителем )) А то, что мы прилежно изучаем теорию и тренируем практические навыки. И что степень нашей виртуозности зависит только от нас - будем ли мы использовать на полную катушку свои возможности, вопреки комплексам и предрассудкам, которые часто встают у нас на пути.

Мне очень близки размышления Дэнни о природе творчества - он также уверен, что нам от рождения присуща возможность творить - петь, танцевать, рисовать... В природе постоянно происходит рост, цветение и плодоношение - без вопросов - удались ли в этот раз плоды. То же предлагается и нам - творить просто как дышать.

IMG_7710+.JPG

Безусловно, Дэнни не наивен - он не говорит, что это и в самом деле просто. Он сам прошел длинный путь - и знает, что сделать первые шаги непросто. Но так же и знает, что будет, если мы подавляем в себе эти импульсы - и начинаются сомнения, фрустрация, проблемы, мы буквально каменеем... Но стоит нам только себе разрешить! Начать!



О, да - я сама не раз уже слышала вопросы - КАК? Ведь все мы так заняты, у нас куча дел, забот и хлопот. Но тем и хороша эта книга - она дает добрую сотню подсказок и советов, как справиться со всеми "но" и все-таки начать делать то, что нам присуще от природы. Причем автор вовсе не призывает нас становиться художниками - это уже совсме иная тема - он ратует только за то, чтобы мы полнее воспринимали уже существующую жизнь, были внимательными к ней и получали каждый квант радости, который нам положен.



Честно говоря, с этой книгой я впервые испытала чувство усталости )) Хорошей такой утомленности от того - СКОЛЬКО всего предлагает автор, чтобы мы-таки не увильнули )) Он просто не оставляет шансов не начать.



Весело, с юмором, но вполне серьезно перечисляет метод за методом, как разбудить творческое начало, как поддерживать этот огонь, куда смотреть, как смотреть, и что пригодится в пути. Причем все советы и подсказки  проиллюстрированы не только рисунками Дэнни, но и примерами других художников.



Также есть и список полезной литературы - тут и наш любимый Гаптилл, и Додсон, и Эдвардс и многие другие...



Но это только начало! От советов о том, как начать - как вести дневник, который будет помогать осваивать приемы и станет постоянным спутником, как справляться с первыми сложностями и как помогать себе оставаться в потоке... - автор переходит к темам более сложным. Целая часть посвящена преодолению сопротивления, внутреннего и внешнего, всем нам знакомых проблем - что делать с реальностью вокруг нас, которая словно вся иной раз настроена против наших невинных занятий. Рассуждения о материальном мире - в котором мы все живем, как ни крути. И о том, как найти опору и продолжать. О развитии нашей личности и по-настоящему большом ПРАВЕ на то, чтобы БЫТЬ СОБОЙ.



Вот, пожалуй и все, что можно написать, чтобы не перейти к постоянному цитированию - потому что написана книга действительно здорово! И она является абсолютно практическим пособием - которое я смело рекомендую любому: и тем, кто еще только раздумывает, и тем, кто уже в пути... Уверена, что каждый тут для себя может найти тот самый волшебный импульс, который необходим прямо сейчас! И не обязательно только в рисовании - например, меня эта книга вдохновила на новый проект, придала смелости и уверенности в воплощении.

Чего и всем желаю!

Date: 2017-03-31 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] soleina.livejournal.com
Оля, вот я считаю, что ты большая молодец, что рассказываешь о действительно хороших книгах. Я уже себе отложила в корзину её в Лабиринте, мне точно такая книга нужна как воздух, пинательная-мотивирующая :)

Date: 2017-03-31 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
О, ну так а как же иначе - я еще мало успеваю читать-смотреть, не успеваю за МИФом ))) а они все продолжают и продолжают! )) у меня еще тут есть о чем порассказать!
А книга - да, ну я так еще скептически подумала, что я вот уже так и живу, что она мне нового даст, но оторваться не могла ))

Date: 2017-03-31 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] ikonina.livejournal.com
Нам её привезли позавчера как раз.
Никак не могу продраться через этот вот креативный шрифт(. Отложила.
Хорошо, что ты написала, что она полезная. Буду понемножку читать...
У меня есть два его альбома со скетчами разных художников - очень классные.

Date: 2017-03-31 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Дело в том, что они очень трепетно относятся к первоначальному изданию - а вся его книга же фактически как артбук, и вся рукописная такая, говорят, долго думали, что с этим делать, и пришлось сделать шрифт, чтобы сохранить авторский подход. Тут уж что поделаешь )) обещаю - в моей книге все будет читаемо ))))
Я изначально скептически была настроена - но мне она очень понравилась!

Date: 2017-03-31 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] ikonina.livejournal.com
Ну вот знаешь, есть авторы, которых в любом виде хочется читать). Дэнни для меня из таких. Вот как-то он очень симпатичен по книжкам и видео.
Я раньше его книжки на Амазоне заказывала, но сейчас доставка золотая просто, надо научиться как-то иначе покупать).
Кстати, рукописные куски в его книжках (англоязычные, конечно) я с удовольствием читаю. А вот то что тут получилось очень странно. Как будто издатели сделали вид, что это Дэнни Грегори сам по-русски написал)). В оригинале так и выглядит, да, но...

Я вот наоборот очень хорошо настроена была;)...

Как у тебя продвигается? Очень-очень рада, что ты над этим работаешь!!!



Date: 2017-03-31 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я с ним раньше была незнакома - но теперь полюбила прям ))
А что до перевода - вообще эта тема сложная, в том числе и графически, тут уж приходится делать скидки - на то, как кто подходит к материалу ) ну и всем вообще сложно угодить.

А у меня никакого настроя не было - когда увидела на девичнике, послушала про нее, даже сначала не особенно заинтересовалась - потому что сама вроде такая (знаешь, как бывает)), а потом решила, что раз есть возможность, надо брать ) и не пожалела, потому что фактически он тоже тот, кто меня сподвиг на свою книжку )) Умеет вдохновлять.

Продвигается понемногу - был загруженный месяц, неожиданно ) спасибо большое за поддержку! Хотя чем больше людей узнают и начинают ждать - тем сложнее, все время гоню мысли о грядущем их разочаровании ))
Edited Date: 2017-03-31 10:17 am (UTC)

Date: 2017-03-31 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] ikonina.livejournal.com
Да ну, брось. Тебе есть, что сказать, а с твоей искренностью и открытостью ты делаешь это просто и интересно.
Не просто так же ждут - понимают, что круто будет.
Я не то чтоб уже жду, просто радуюсь. Мне кажется, это очень правильно, что ты взялась за такое!

А Грегори в стопках вдохновляющих книг у Наташи Ратковски давно мелькал. И Кэти Джонсон про него писала. Не могла ты не знать;).

Что-то не вставляется ссылка:
https://m.youtube.com/watch?v=KPYmVBTrpK0

Date: 2017-03-31 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да вот на то и надеюсь )) это ж чисто внутренние, подкорковые заморочки )) Борюсь ))
Меня муж очень на это давно сподвигает ) и очень многие люди отозвались - так что куда ж деваться ))

Вот как-то я его пропустила, не знаю - как говорил мой двоюродный дед: человек не заяц )) Возможно, не привлек его стиль рисования тогда - я на многое реагирую визуально. Возможно, он был только на английском... Но вот - все нужное приходит-таки в свое время )) я вообще до многого дохожу позже ))
Кстати, вышла новая книжка Кэти Джонсон - надеюсь, пришлют на обзор )))

какой милый ролик! спасибо! ))
Edited Date: 2017-03-31 10:57 am (UTC)

Date: 2017-03-31 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] gugutka-ja.livejournal.com
Вот умеешь ты заинтересовать! Глядя на название, ни за что бы не купила. а сейчас куплю ))

Date: 2017-03-31 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я просто делюсь - тем, что мне самой понравилось ) Он очень классный! победил мой изначальный скепсис ))

Date: 2017-03-31 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] xenia-ok.livejournal.com
Интересная книга, захотелось полистать при случае!
Но вот про сравнение с правами на вождение в корне не согласна с автором - вот реально не всем дано, а многим просто нельзя садиться за руль хоть с правами хоть без, и тут не всегда в усердии дело : )

Date: 2017-03-31 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Я сама ни разу не автомобилист )) но для Запада, мне кажется, дело иначе обстоит с вождением, сделала на это скидку ) у Дэнни масса и других аналогий, с разных сторон подходит - просто, видимо, именно эта ему показалась удачной, раз так назвал ) Стать художником - тоже дано не всем, но попробовать рисовать могут все - не говоря уж о том, что это куда безопаснее попыток вождения )))
Edited Date: 2017-03-31 08:21 am (UTC)

Date: 2017-03-31 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] xenia-ok.livejournal.com
Ну это понятно, что это его субъективное мнение и идея, просто вот да - на наши реалии не очень ложится :))
А так книга стоит внимания, безусловно

Date: 2017-03-31 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Потому и приходится расшифровывать немного - но это буквально один процент )) остальное - совершенно замечательно ))

Date: 2017-03-31 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kostuhina.livejournal.com
Да, Оль, присоединяюсь к комментариям выше - умеешь заинтересовать! Поселила у меня в голове мысль, что мне это тоже надо))

И заинтриговала, конечно! Про свою книгу...)

Date: 2017-03-31 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Ну, я не нарочно )) я просто рассказываю, что понравилось мне )))

Это я нарочно как раз ) чтобы не отвертеться ))

Date: 2017-03-31 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-nov.livejournal.com
"большинство участвует в этом добровольно"-)))))))), гениально сказано))
Спасибо за интересный обзор, периоды фрустрации и "каменения" у всех бывают,даже у самых самых признанных мастеров, видно,что эта книга может стать одним из способов справиться с этим.
Только прочитала здесь,что ты решила сама написать книгу,Оля,это было бы очень ценно, не сомневайся,мы будем с нетерпением ждать :)

Date: 2017-03-31 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Да-да-да )) Он вообще классный ) и ты права - я не раз уже в разговорах с мастерами с удивлением обнаруживала все то же самое, что гложет и нас ))
Вот он и помог мне решиться на свою книгу )) надеюсь, все получится!

Date: 2017-04-01 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] mila-nov.livejournal.com
у меня как раз недавно такая фрустрация случилась и непонятно почему, я тогда беру самодельный блокнот с самой простецкой бумагой и хотя бы пятна и кляксы акварелью делаю,если уж больше ничего не рисуется и будто блок какой то стоит,или еще-открываю пинтерест и тупо что нибудь простое срисовываю ,без карандашного наброска ,кистью,как получится,как профессионалы с этим борются даже не представляю

Date: 2017-04-01 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Ну, все по-разному решают ) вопрос в том - что является причиной )) зная ее - проще найти способ )) Твой тоже вполне действенный, но я когда пыталась исследовать этот вопрос - набросала свою схему )

Первое, что может быть причиной - это скачок развития, как ни странно. Момент, когда уже не можешь по-старому, но еще не знаешь точно, как по-новому. Тут просто надо дать себе время, может быть взять паузу, выдохнуть, но недолго - чтобы сомнения не переросли в апатию.
Второе - элементарная усталость. Отдых, переключение - либо с техники на технику, либо с рисования на лепку, или чтение. Либо надо просто хорошенько прогуляться. Ведь человек - не робот )
Третье - иссяк источник. Мы часто забываем, что делая нечто творческое - черпаем из источника, а периодически его надо и наполнять: новыми впечатлениями, новыми знаниями. С опытом это все происходит автоматически, но на начальном этапе расход всегда больше, и в этом случае помогает сходить на выставку, зарыться в книги, учебники, посмотреть, что делают другие и т.д.

Date: 2017-04-02 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nove-ali.livejournal.com


Огромное спасибо

Date: 2017-04-02 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Всегда рада )

April 2017

M T W T F S S
     1 2
3456 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 12:45 am
Powered by Dreamwidth Studios